Распространение PWA¶
Что я рассмотрю сегодня¶
Раздел | Описание |
---|---|
Почему магазины приложений? | Распространение вашего PWA через магазины приложений позволяет привлечь больше пользователей к вашему приложению |
Модель распространения | Как выглядит публикация PWA в магазинах приложений |
Пример | Краткое описание публикации PWA в магазине приложений |
Добро пожаловать на неделю 4 день 3 из 30 дней PWA. Сегодня вы узнаете, как распространять свой PWA в магазинах приложений и какие преимущества это дает.
Почему именно магазины приложений?¶
Когда я рассказываю о публикации PWA в магазинах приложений, разработчики часто спрашивают: "Зачем? Разве смысл PWA не в том, что вам не нужен магазин приложений?".
И они правы, магазины приложений не нужны. Огромным преимуществом Интернета является отсутствие "привратников": вы можете опубликовать свое приложение, не нуждаясь ни в чьем разрешении. Ваше приложение действительно принадлежит вам, и вам не нужно ждать обзоров приложений, чтобы представить свое приложение, добавить в него функции или исправить ошибки. Вам не нужно делиться с магазином приложений 30% доходов от продажи приложений.
Однако у магазинов приложений тоже есть свои преимущества. С тех пор как в начале 2000-х годов произошел взрыв мобильных компьютеров, мы приучили целое поколение пользователей искать приложения в магазинах приложений. А поскольку прогрессивные веб-приложения — это приложения, почему бы не разместить свое приложение там, где пользователи ищут приложения? При публикации в магазинах приложений ваше PWA станет более узнаваемым — и ваше приложение получит больше пользователей.
Ваш PWA будет легче установить. Хотя пользователи могут добавить ваш PWA на домашний экран или установить из браузера, многие нетехнические пользователи не знакомы с этими задачами. Публикация PWA в магазинах приложений позволяет пользователям найти и установить ваше приложение, используя свой обычный рабочий процесс: магазин приложений ➡ поиск ➡ установка.
Вы получите более высокую вовлеченность пользователей, поскольку плитка вашего приложения появляется там, где пользователи ее ищут: в меню "Пуск" и на панели задач (Windows), в доке (Mac) и на домашнем экране (Android и iOS).
Пользователи с большей вероятностью будут доверять вашему приложению. Дополнительный уровень надежности и безопасности обеспечивают приложения, прошедшие процедуру проверки в магазинах приложений.
Модель распространения¶
Надеюсь, я заинтересовал вас в публикации вашего PWA в магазинах приложений.
Для публикации необходимо выполнить три шага:
- Создать пакет приложения для магазина приложений
- Зарегистрировать учетную запись разработчика в магазине приложений
- Отправьте пакет приложений на рассмотрение
1. Создание пакета приложений¶
В идеальном случае вы отправляете URL-адрес своего PWA в магазин приложений, и они публикуют ваше приложение.
Однако в настоящее время магазины приложений не поддерживают PWA. Вместо этого магазины приложений требуют, чтобы вы обернули PWA в пакет приложения, что делает его похожим на приложение для конкретной платформы:
- Пакет
.msix
(Windows) - Пакет
.aab
(Android) - Архив
.app
(iOS и Mac) - Пакет
.apk
(Oculus, Samsung, Amazon).
К счастью, существуют бесплатные инструменты разработчика, которые создают эти пакеты приложений за вас. Таким инструментом является бесплатный [PWABuilder] (https://aka.ms/learn-pwa/30days-4.3/pwabuilder.com) от Microsoft с открытым исходным кодом. При использовании PWABuilder вы вводите URL-адрес вашего PWA, и PWABuilder генерирует пакеты приложений для нужных вам магазинов приложений.
2. Регистрация учетной записи разработчика¶
После создания пакета приложений необходимо создать учетную запись разработчика, чтобы отправить PWA на проверку в магазин приложений:
- Для Windows — зарегистрироваться в Microsoft Partner Center.
- Для Android — в Google Play Console
- Для iOS и Mac — регистрация в Apple Developer
- Для Oculus — зарегистрироваться в Oculus Developer Center
- Для Samsung — зарегистрироваться в Samsung Developer Center
- Для Amazon — зарегистрироваться на Amazon Developer Portal.
Хотя все эти магазины приложений поддерживают PWA в той или иной форме, следует знать, что Microsoft, Android и Amazon поддерживают PWA лучше всего:
- Windows имеет первоклассную поддержку магазинных PWA через Hosted App Model, где ваш PWA размещается на базе Chromium Edge.
- Android имеет первоклассную поддержку Store PWA через Trusted Web Activity, где ваш PWA работает на базе Chrome.
- Магазин приложений Amazon App Store имеет улучшенную поддержку магазинных PWA, позволяя отправлять URL-адрес непосредственно в магазин, который при запуске на устройствах Amazon работает в режиме веб-представления.
Другие магазины приложений и платформы, как правило, имеют меньшую поддержку PWA, обычно это приложение для конкретной платформы, оборачивающее веб-представление с некоторой функциональностью PWA. Например, при публикации PWA на iOS не будет доступна функция Push Notifications, поскольку iOS и мобильный Safari в настоящее время не поддерживают веб-стандарт для push-уведомлений.
Однако по мере развития платформ и улучшения поддержки веб-технологий этот разрыв сокращается.
В будущем мы ожидаем появления первоклассной поддержки PWA во всех основных магазинах приложений. Даже в нынешнем виде ваш PWA будет работать на всех платформах, и пока вы будете постепенно расширять возможности PWA, ваше приложение будет развиваться по мере того, как платформы будут поддерживать все больше функций PWA.
3. Отправьте пакет приложений на рассмотрение¶
После регистрации в программе разработчиков магазина приложений отправьте свое приложение на рассмотрение через портал для разработчиков.
- Как отправить PWA в Microsoft Store
- Как отправить PWA в Google Play
- Как отправить PWA в iOS App Store
После отправки пакет приложений рассматривается как любое другое приложение: рецензенты магазина приложений проверят ваше приложение, и после одобрения оно будет опубликовано в выбранных вами магазинах приложений.
Последующие обновления PWA не нужно публиковать через магазин. Поскольку PWA загружает свои наборы динамически, любые функции или исправления ошибок, которые вы добавляете на свой веб-сервер, автоматически отражаются в вашем приложении в Магазине. Как правило, обновление пакета магазина приложений требуется только при изменении таких параметров, как значки приложений, название, описание, скриншоты или другие метаданные о приложении.
Публикуем PWA в магазине приложений¶
Перейдите на сайт PWABuilder.com и введите URL-адрес вашего PWA. (У вас его еще нет? Вы можете использовать https://webboard.app, чтобы попробовать).
PWABuilder проанализирует ваш PWA на предмет наличия манифеста и сервис-воркера:
Перейдите на страницу публикации и выберите Windows
-> Тестовый пакет
:
(Почему Тестовый пакет
? Это позволит нам протестировать наш PWA на устройстве Windows перед публикацией в магазине).
В результате будет загружен zip-файл, содержащий пакет приложения и инструкции по его тестированию на устройстве Windows. Если все выглядит хорошо, вы готовы к публикации в Microsoft Store:
- Войдите в свою учетную запись Microsoft Partner Center
- Скопируйте свои значения издателя.
- В PWABuilder нажмите
Windows
->Store Package
и вставьте значения издателя.
В результате загрузки будет создан пакет приложений, готовый к продаже в магазине, который теперь можно загрузить в Partner Center для рассмотрения.
Одобрение обычно занимает 24-48 часов, и после его получения вы попадаете в магазин приложений. 😎
Резюме¶
Публикация PWA в магазинах приложений может сделать ваше приложение более узнаваемым, что позволит привлечь к нему больше пользователей.
Чтобы опубликовать PWA в магазинах приложений, создайте пакет приложений с помощью таких инструментов, как PWABuilder.
После создания пакета отправьте его на портал разработчиков магазина приложений для проверки.
Удачной упаковки!